23 августа 2021г. Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства
и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации
на период до 2030 года.
Главная задача встречи – оценить возможность формирования сообщества, заинтересованного в развитии электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России. Согласно обзору EY «Зарубежный опыт кооперации автомобильных и энергетических компаний в области развития зарядной инфраструктуры для электромобилей», взаимодействие энергетиков и автопроизводителей крайне важно для правильного планирования размещения инфраструктуры, обмена технической информацией по параметрам зарядки и планам появления в стране новых легковых EV и легкого коммерческого транспорта. В итоге это станет залогом предоставления владельцам электромобилей качественной услуги зарядки как на доступных общественных станциях, так и установке частных зарядок.
По сути, речь идет о формировании в России альянса драйверов рынка по аналогии с IONITY или Emobility Power.
Кроме того, становится очевидным, что помимо самих автопроизводителей, электроэнергетические компании являются одними из ключевых бенефициаров электрификации автотранспорта как с точки зрения развития якорного вида деятельности – генерации, передачи и сбыта электроэнергии, так и с точки зрения развития нетарифных источников дохода. На первом этапе, конечно, необходимы большие инвестиции и отработка всех элементов нового бизнеса.
Что интересно, АЗС ВИНКов тоже проявляют интерес к зарядной инфраструктуре. Здесь уже наблюдаются первые системные шаги, когда Россети и Роснефть заключили соглашение о сотрудничестве по развитию зарядной инфраструктуры.
С учетом заданной траектории развития электротранспорта в течение следующих 10 лет мы будем свидетелями изменения ландшафта заправочного бизнеса, появления новых игроков и развития топливной конкуренции.
В ходе встречи энергетические компании представили автопроизводителям реализуемые сейчас собственные программы и инициативы по развитию электрозарядной инфраструктуры.
В частности, программа Россетей «30/30» подразумевает, что до 2024 года в 30 крупных городах России и на 30 приоритетных магистралях будет установлено более 600 ЭЗС. Компания также рассматривает варианты постепенного перевода своего автопарка на электротягу.
В планах РусГидро увеличить количество собственных зарядных станций с 55 до 150 в ближайший год и построить сеть быстрых зарядных станций вдоль трассы от Москвы до Владивостока в рамках проекта «Шелковый путь РусГидро».
Напомним, концепция развития электротранспорта в РФ предполагает создание в России не менее 9,4 тыс. зарядных станций до 2024 года, из которых не менее 2,9 тыс. будут быстрыми. Не менее 72 тыс. зарядных станций (28 тыс. быстрых) запланировано до 2030 года.
Как будет развиваться рынок завтра зависит от решений, принятых сегодня.
Источник: ссылка