Главной задачей воркшопа стала оценка возможностей для формирования сообщества, обладающего необходимым опытом и компетенциями для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России. С ее появлением владельцы электромобилей смогут пользоваться услугами качественной зарядки как на доступных общественных станциях, так и на частных станциях.
В России сейчас наблюдается огромный интерес к электромобильности со стороны самых разных участников рынка. На фоне принятой Правительством РФ «Концепции развития электромобилей» он будет только нарастать. Эта концепция предполагает создание в России не менее 9,4 тыс. зарядных станций до 2024 года, из которых не менее 2,9 тыс. будут быстрыми. Не менее 72 тыс. зарядных станций (28 тыс. быстрых) запланировано до 2030 года.
В формировании зрелой инфраструктуры зарядных станций заинтересованы и энергетические компании – как с точки зрения развития их якорного направления, то есть генерации, передачи и сбыта электроэнергии, так и с точки зрения развития нетарифных источников дохода. Участники дискуссии отметили, что на первом этапе это потребует как серьезных инвестиций, так и отработки всех элементов нового бизнеса.
«Сейчас мы уже обсуждаем запуск двух пилотных проектов по зарядным станциям для электромобилей в России: один – для зарядных станций переменного тока, другой — для зарядных станций постоянного тока. В ближайшем будущем также планируется приступить к работе над решениями для общественного и грузового транспорта,» — говорит Дмитрий Подгорбунский, Директор управления «Интеллектуальная инфраструктура» компании «Сименс».
С учётом траектории развития электротранспорта, заданной на начальном этапе, в течение следующих 10 лет мы будем свидетелями изменения ландшафта заправочного бизнеса, появления новых игроков и развития топливной конкуренции. Как будет развиваться рынок завтра, зависит от решений, принятых сегодня.