
Россию на мероприятии представили директор ГК «АНТРАКС» Андрей Кучерявенков и заведующий кафедрой релейной защиты и автоматизации энергосистем НИУ «МЭИ» Александр Волошин.
Краткая справка по вопросам, рассмотренным в ходе Симпозиума (ИК В2 и В5 СИГРЭ):
В секции В5 было сделано 17 докладов.
Затронуты такие темы:
- Увеличение сложности электрических систем особенно на уровне распределительных сетей и микрогридов.
- Все новые разработки должны тестироваться согласно требованиям, возникающим из-за усложнения электрических систем.
- Требования кибербезопасности.
- Аспекты использования протокола 61850.
- Измерительные трансформаторы малой мощности.
- Особенно интересны были доклады про использование методов искусственного интеллекта в релейной защите и автоматике, а также первые примеры реализации сделанные в МЭИ.
- А также большой интерес вызвал доклад о новом методе точного определения места повреждения в распределительных сетях со сложной топологией сделанный компанией АНТРАКС.
В секции B2 было 5 презентаций и 4 постера.
Основные направления:
- Управление пропускной способностью ВЛ (Dynamic Line Rating) для увеличения объёмов передаваемой энергии. Были рассмотрены различные системы и подходы.
- Рассмотрены различные способы увеличения пропускной способности воздушных линий.
- Изменение методов статистического анализа старения и разрушения проводов воздушных линий.
- Методы контроля качества стального сердечника провода ВЛ.
- Большое внимание было уделено методам тестирования инструментов и оборудования для работы под напряжением, а также самим методам работы под напряжением.
- Воздушные линии постоянного тока HVDC.
- Рассмотрены методы искусственного интеллекта для анализа состояния ВЛ обслуживания по состоянию.
- Сравнение стандартов к расстоянию между токоведущими частями в Японии и других странах.
- Мониторинг состояния ВЛ с помощью датчиков типа ИКЗ и ДО, а также датчиков вибрации, температуры и других.
- Загрязнение изоляторов. И влияние окружающей среды на воздушные линии.
- Системы автоматического полива вблизи ВЛ и требования к ним.
- Методы дистанционного определения места повреждения ВЛ.
Источник: ссылка