ЛВА — конструкция элемента

К ключевым вопросам проектирования элементов литий-воздушных аккумуляторов (ЛВА) относится несколько аспектов. Вот они:

Проблема массопереноса катодов при высокой нагрузке. Катод — это место реакции ЛВА, который для обеспечения максимально высокой плотности энергии элемента должен иметь максимально возможную нагрузку. При этом увеличение толщины активного слоя катода влияет на перенос кислорода и миграцию Li+, а для неоднородных катодов становится очевидной проблема неравномерного локального распределения тока.

Стабильность литиевого анода. Трудно избежать роста дендритов. Более того, в полуоткрытой системе ЛВА на металлический литий оказывает также влияние проникновение молекул примесей из окружающей среды, что приводит как к росту дендритов, так и к коррозии.

Стабильность электролита. Количество электролита, который является неактивным компонентом, должно быть минимальным, однако при длительной эксплуатации ЛВА электролит будет реагировать с металлическим литием, а также теряться из-за улетучивания. Таким образом,снижение отношения E/C является важной, но сложной задачей.

 

Источник: Глобальная энергия