Авторы: В.Ф. Лачугин, д.т.н., Д.И. Панфилов, д.т.н., С.Г. Попов, к.т.н., П.С. Платонов, В.Г. Алексеев, к.т.н., «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», Н.Г. Клюшкин, «Россети ФСК ЕЭС», А.Н. Подшивалин, к.т.н., ООО «Релематика»
Authors: V.F. Lachugin, D.I. Panfilov, S.G. Popov, P.S. Platonov, V.G. Alekseev, R&D Center FGC UES, N.G. Klyushkin, Rosseti FGC UES, A.N. Podshivalin, LLC “Relematika”
Ключевые слова: воздушные линии электропередачи; волновое определение места повреждения; переходные процессы; трансформаторы напряжения; междуфазные напряжения; аварийные составляющие; статистические методы; полигонные испытания; опыты коротких замыканий; точность.
Key words: overhead power lines; travelling wave fault location; Transients; voltage transformers; phase-to-phase voltages; emergency Components; statistical methods; field tests; short circuit experiments; accuracy.
Аннотация: Представлены результаты разработки принципов построения, моделирования расчетных сигналов и проведения полигонных и натурных испытаний системы волнового определения места повреждения (ВОМП) воздушных линий электропередачи (ВЛ) 110–750 кВ. C помощью алгоритма системы ВОМП производится контроль междуфазного напряжения на шинах подстанций с выделением аварийной составляющей, синхронная фиксация времени прихода фронта напряжения на каждом из концов поврежденной ВЛ и вычисление расстояния до места повреждения на основе статистического метода. Результаты моделирования и полигонных испытаний ВОМП, а также опытов коротких замыканий на линии Томмот — Майя подтвердили высокую точность разработанных устройств системы ВОМП.
Abstract: The construction principles,signal simulation and field tests of the system travelling wave fault location (STWFL) on overhead lines 110–750 kV are presented. The STWFLalgorithm controls the phase-to-phase emergency voltage on the substation buses, synchronous time fixation ofthe voltage front at each end of the overhead line and the fault distance calculation on the statistical methodbase. The modeling results and STWFL tests, as well as short-circuit experiments on the Tommot-Maya line confirmed the STWFL accuracy.
Ключевые слова: воздушные линии электропередачи; волновое определение места повреждения; переходные процессы; трансформаторы напряжения; междуфазные напряжения; аварийные составляющие; статистические методы; полигонные испытания; опыты коротких замыканий; точность.
Key words: overhead power lines; travelling wave fault location; Transients; voltage transformers; phase-to-phase voltages; emergency Components; statistical methods; field tests; short circuit experiments; accuracy.
Аннотация: Представлены результаты разработки принципов построения, моделирования расчетных сигналов и проведения полигонных и натурных испытаний системы волнового определения места повреждения (ВОМП) воздушных линий электропередачи (ВЛ) 110–750 кВ. C помощью алгоритма системы ВОМП производится контроль междуфазного напряжения на шинах подстанций с выделением аварийной составляющей, синхронная фиксация времени прихода фронта напряжения на каждом из концов поврежденной ВЛ и вычисление расстояния до места повреждения на основе статистического метода. Результаты моделирования и полигонных испытаний ВОМП, а также опытов коротких замыканий на линии Томмот — Майя подтвердили высокую точность разработанных устройств системы ВОМП.
Abstract: The construction principles,signal simulation and field tests of the system travelling wave fault location (STWFL) on overhead lines 110–750 kV are presented. The STWFLalgorithm controls the phase-to-phase emergency voltage on the substation buses, synchronous time fixation ofthe voltage front at each end of the overhead line and the fault distance calculation on the statistical methodbase. The modeling results and STWFL tests, as well as short-circuit experiments on the Tommot-Maya line confirmed the STWFL accuracy.