Американские ученые предложили оригинальный способ получения энергии с помощью вертикальных ветряных турбин, размещенных вдоль автомобильных дорог. В отличие от традиционных ветрогенераторов, работающих за счет природных воздушных потоков, в данной концепции источником энергии служит ветер, создаваемый движущимися автомобилями.
Суть идеи американских исследователей состоит в установке вертикальных осевых турбин на обочинах или в разделительных полосах автомагистралей, вблизи плотного и устойчивого потока транспорта. Для повышения эффективности работы таких турбин учёные предложили использовать аэродинамические направляющие — специальные обтекатели, формирующие и направляющие воздушный поток
Результаты оказались впечатляющими. В базовой конфигурации, без направляющих, турбина вырабатывала около 37 джоулей энергии за один проезд автомобиля. С двумя направляющими этот показатель возрастал до 58 джоулей, а с тремя — до 127 джоулей, что соответствует росту более чем на 240%. Существенное влияние оказывали и габариты транспортного средства: в случае с автобусом, создающим более мощный и объемный воздушный поток, выработка энергии оказывалась заметно выше.
Таким образом исследование продемонстрировало, что кинетическая энергия от движения автотранспорта, представляет собой реальный и недооцененный источник энергии. При использовании вертикальных ветряных турбин с направляющими элементами этот ресурс может быть эффективно преобразован в электричество, и полученную энергию можно использовать для питания уличного освещения, дорожных датчиков, камер наблюдения или зарядных станций без подключения к внешним сетям.
Источник: Глобальная энергия