Топ-6 фактов о легковом электротранспорте в России от АРВЭ

АРВЭ

Автопарк легковых электромобилей и гибридов в России на начало 2023 г. составлял 215 тыс. единиц, из которых 88% составляли гибридные электромобили, 10% — электромобили с батарейным питанием (BEV) и 2% — подключаемые гибридные электромобили.

С января по ноябрь 2023 г. парк легковых электромобилей (BEV) в стране вырос на 12 800 единиц (+303%, в январе-ноябре 2022 было реализовано 3 176 шт.), причем из этого числа доля электрокаров, собранных внутри страны, составила не менее 21%.

Более 62 % всех электромобилей в РФ зарегистрированы в 9 регионах (Москва и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Иркутская область, Приморский край, Красноярский край, Свердловская область, Новосибирская область, Хабаровский край).

В 2021 году Распоряжением Правительства РФ была принята Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г. (далее – Концепция), согласно которой уже к 2030 году ожидаемый годовой объем продаж электромобилей в России превысит 200 тысяч электромобилей, что составит порядка 10% всего продаваемого в России транспорта.

Уже сейчас заявленные отечественными компаниями в 2023-2025 гг. объемы выпуска электромобилей превышают целевые показатели, установленные Концепцией по развитию электротранспорта, в 1,2 – 2,5 раза. Согласно сценарию ускоренного развития, предусмотренного Концепцией, общий парк электротранспортных средств в России может составить 3,23 млн. электромобилей к 2030 г.

Аналитики АРВЭ оценили, что к 2030 году совокупное энергопотребление электротранспорта в России может превысить 4 млрд кВт*ч в год, которое согласно концепции устойчивого развития должно обеспечиваться за счет возобновляемой энергетики.

Фото: © АРВЭ
Источник: АРВЭ