
Об этом говорил заместитель генерального директора РЭА Минэнерго России Сергей Романов на круглом столе «Проекты по производству электромобилей и развитию зарядной инфраструктуры на территории Российской Федерации: достижения, перспективы, барьеры» в рамках международной выставки и форума RENWEX-2024.
«Для достижения высокой степени локализации производства действительно российского электромобиля необходимо наладить выпуск отечественных накопителей энергии и силовой электроники. Производство отечественных накопителей энергии в свою очередь связано с освоением запасов лития в нашей стране или за ее пределами. Таким образом, освоение производства отечественного электромобиля требует развития всей технологической цепочки: от добычи лития и редкоземельных элементов, через производство накопителей и силовой электроники до выпуска электромобилей и зарядных станций к ним», – подчеркнул Сергей Романов.
Развитие производства электромобилей неразрывно связано со стимулированием спроса на них.
Для этого необходимо:
- развивать программы льготного автокредитовании для частных лиц и льготного автолизинга для юридических лиц;
- предусмотреть целевые программы закупок электромобилей отечественного производства с их последующим выпуском на вторичный рынок после нескольких лет эксплуатации;
- предоставлять право бесплатной парковки и бесплатного проезда по платным дорогам;
- снизить транспортный налог.
Особенностью развития электротранспорта в России является параллельная реализация программы «Народное топливо» по переводу транспорта на газомоторное топливо, в связи с чем при выборе мест размещения электрозаправочной инфраструктуры необходима координация действий между инвесторами, транспортно-логистическими организациями, производителями отечественных электромобилей, производителями электрозаправочных станций и сетевыми организациями.
Фото: © РЭА Минэнерго России
Источник: РЭА Минэнерго России