
Human-Centered Human-Machine Interaction
УДК 338: 004.5
Шифр специальности ВАК 2.4.3.
Ключевые слова: человеко-машинное взаимодействие, цифровая трансформация, интеллектуальное взаимодействие, интеграция знаний, совместное создание
Авторы: Янджу Ту, д. т. н., заслуженный профессор Сычуаньского университета, https://orcid.org/0000-0002-3048-0418, 1149475977@qq.com, Государственная энергетическая компания Dadu River Hydropower Development Co. Ltd., Сычуань, Китай
Аннотация: На основе модели человеко-машинного взаимодействия предприятия создают новую парадигму управления в эпоху цифровой экономики, следуя пути трансформации, включающему цифровую трансформацию, интеллектуальное взаимодействие, интеграцию знаний и совместное создание. Цифровая трансформация предприятий требует создания новой парадигмы управления в эпоху цифровой экономики, которая изменит традиционные представления управленческой науки, на основе осмысления и понимания роли человека, которая в цифровую эпоху постепенно изменяется. В прошлом человек был субъектом, а объектом являлись вещи, и человек всегда обладал абсолютной властью над управлением вещами. С развитием цифровых технологий взаимоотношения между человеком и вещами изменились: умные машины могут предсказывать риски, исправлять ошибки, обеспечивать безопасность… В этот момент человек и вещи начинают оказывать взаимное влияние и совместно корректировать действия, и «человек», и «вещь» становятся одновременно и субъектами, и объектами. Исходя из этого понимания, «человеко-машинное взаимодействие» становится ключевой характеристикой новой управленческой парадигмы.
Для цитирования: Ту Янджу. Человеко-ориентированное машинное взаимодействие // Энергия единой сети. 2024. № 5–6 (75). С. 58–63.
Authors: Tu Yanzhu, Doctor of Technical Sciences, Professor, https://orcid.org/0000-0002-3048-0418, 1149475977@qq.com, Dadu River Hydropower Development Co. Ltd.
Keywords: human-machine interaction, digital transformation, intelligent interaction, knowledge integration, co-creation
Abstract: Based on the human-machine interaction model, enterprises are creating a new management paradigm in the era of the digital economy, following a transformation path that includes digital transformation, intelligent interaction, knowledge integration, and co-creation. The digital transformation of enterprises requires the creation of a new management paradigm in the digital economy era, which will disrupt traditional management science concepts. Through reflection and understanding of the role of the «human» in the digital age, the role of the «human» is gradually changing. In the past, the human was the subject, and objects were things, with humans always having absolute control over managing things. With the development of digital technologies, the relationship between humans and things has changed: smart machines can predict risks, correct errors, ensure safety… At this point, humans and things begin to influence each other and jointly adjust actions, with both «humans» and «things» becoming simultaneously subjects and objects. Based on this understanding, «human-machine interaction» becomes a key feature of the new management paradigm.