Для плавления плотной наледи на ЛЭП специалисты Тверьэнерго применили схему с подключением дизельной электростанции на заземленный участок воздушной линии, рассчитав оптимальную протяженность ВЛ для плавки с учётом внутреннего сопротивления провода.
Перепады температуры от минусовых значений к плюсовым и высокая влажность характерны для тверской зимы. Такие климатические условия способствуют обледенению проводов. Толщина гололёда на них может достигать 60—70 мм, существенно утяжеляя линии электропередачи. Ледообразование на ЛЭП представляет серьезную опасность для надежной работы энергосистемы, особенно в осенне-зимний период. При сверхнормативных ледовых нагрузках может произойти обрыв проводов и даже излом опор. На устранение последствий гололеда, как правило, уходит несколько дней.
Успешно опробованная новая схема плавки гололеда качественно повлияет на эксплуатацию воздушных линий электропередачи, поможет значительно облегчить труд специалистов Тверьэнерго в период зимнего максимума нагрузок и повысит надежность электроснабжения потребителей.
В настоящее время энергетики уже приступили к работам с применением данной методики.
Источник: ссылка